Tesla Model Y – новинка, которая позиционируется как кроссовер среднего класса. Это значит, что всё в нём должно отвечать пожеланиям массового потребителя. В том числе и аккумулятор. Так ли это? Попробуем разобраться.
Tesla Model Y: особенности батареи
Что же можно сказать об аккумуляторе данной модели?
- Ёмкость батареи Tesla Model Y почти совпадает с показателем у Tesla Model 3. Что неудивительно, если учесть, что именно третья модель была взята за основу. Но, опять же, всё зависит от разновидности модели. То есть вполне можно встретить вариант с ёмкостью 60 кВт*ч. Как у Chevrolet, например. В принципе, это достаточно неплохой показатель, поскольку у электромобилей многих других марок он и того меньше. Однако если и этого мало, стоит присмотреться к другим вариантам моделей. С ёмкостью 75 кВт*ч, например. Либо и вовсе с показателем 85 кВт*ч.
- А вот запас хода у данной модели меньше, нежели у её предшественницы. Самый внушительный показатель у Long Range – он составляет 540 км без подзарядки. У третьей модели, к слову, эта цифра доходила до 560 км. Электромобили другого варианта комплектации проходят ещё меньше: так, Dual Motor AWD сможет преодолеть 505 км без подзарядки, Performance – 480 км, а Standard – 390 км. Но это в любом случае лучше, чем у электромобилей марок Nissan, Renault, Chevrolet, к примеру.
Достоинства батареи
Чем же хороша литий-ионная батарея, которая входит в комплектацию этого электромобиля?
- Первым делом, это действительно длительный срок службы. Конечно, в случае с Tesla Model Y говорить о чём-то очень рано, ведь автомобиль только поступит в продажу. Однако его предшественники других моделей ясно продемонстрировали, что их батареи действительно необычайно износостойкие. В среднем, вполне можно рассчитывать на 8-летнюю службу аккумулятора. А то и вовсе на 10-летнюю!
- Батарея имеет небольшие габариты и малый вес. Но при этом энергетическая плотность очень хорошая – отсюда и внушительная ёмкость аккумулятора.
- Саморазрядность у таких батарей достаточно низка. Совершенно нулевой она быть не может. А вот около 6% или даже 4% - вполне! Причём, что самое примечательное, это показатель не за неделю, а за месяц.
- Аккумулятор достаточно хорошо себя чувствует и при -20 градусах, и при +50. То есть выдерживает отличный температурный разброс.
- Предусмотрен хороший запас рабочих циклов – то есть зарядки и разрядки. Он составляет 1000 циклов.
Способы зарядки батареи электромобиля
Зарядить электромобиль можно следующими способами:
- От обычного источника электроэнергии в 320 В, который можно найти даже дома. Либо можно заряжать машину даже в гостях, взяв с собой переходник и зарядный провод. Это достаточно удобно, ведь вопрос о том, где срочно зарядить машину, отпадает сразу. Другой вопрос в том, что быстро это сделать не выйдет – да, машина потихоньку станет накапливать электроэнергию, но до полного наполнения аккумулятора придётся немало подождать. Скорее всего, около 20-30 часов, как и в случае с Tesla Model 3. Но если поездка намечается не в ближайшие часы, то такой вариант очень даже хорош.
- Более оперативный вариант – специальный зарядные электростанции для машин Supercharger. Конечно, придётся озадачиться поиском такой станции в ближайшей округе. А также нужно рассчитать запас электроэнергии для того, чтобы доехать к ней. Однако это полностью того стоит, так как батарея полностью зарядится за полчаса. Или, максимум, за 40 минут. С распространением электромобилей таких станций с каждым годом становится всё больше и больше, потому такой вариант становится всё реальнее.
Как можно заметить, в качестве ориентира в данном случае выбрана вполне удачная модель - Tesla Model 3. И её хорошая репутация позволяет надеяться, что и новинку ожидает столь же хороший путь.