Компания Tesla

Не все знают, но электромобиль появился ещё в начале прошлого века! Около 40% машин того времени работали на электричестве. Однако со временем значительно активизировалась продажа бензиновых автомобилей, стоимость которых устроила потребителя больше. И только компания Tesla смогла возродить моду на электрические автомобили. Предлагаем узнать о ней подробнее.

Компания Tesla: начало легендарного пути


Для многих Илон Маск – основатель компании. Однако это восприятие ошибочно. У истоков живой легенды стояли компьютерный разработчик Марк Тарпеннинг и инженер-электротехник Мартин Эберхард. Оба они уже имели некоторый опыт работы по своим специальностям к 1990 году, когда познакомились.


Достаточно быстро Марк и Мартин стали деловыми партнёрами. Они пробовали себя в разработке различных технических гаджетов вроде мобильных телефонов, ноутбуков. В частности, выпустили электронную книгу, что для того времени было удивительной новинкой. Они даже организовали свою компанию NuvoMedia.


Как же возникла идея заниматься автомобилями? Как в случае с появлением многих гениальных идей, помог случай. Причём не самый лучший: Эберхард переживал развод и, как он признавался, мечтал купить машину, чтобы получить отдушину. Но приобретать автомобиль, съедающий массу топлива, он считал неправильным. Новость о нефтяной войне на Ближнем Востоке не сходила с первых полос газет, как и рассуждения о вероятном глобальном потеплении.


ИНТЕРЕСНО: Тогда Эберхард и подумал, что лучший автомобиль создаст он сам, и заразил этой идеей Тарпеннинга.


Партнёры продали свою NuvoMedia, выручив за неё 187 миллионов долларов. Эта прибыль и стала их стартовым капиталом. Перспектива начать создание своего типа автомобилей стала более осязаемой. Подходил к концу 2000 год.


Эберхард, как профессиональный инженер, взвесил все «за» и «против» касательно лучшего топлива. Бензин, дизельное топливо, газ, различные аккумуляторы – рассматривалось всё, причём дотошно. Выбор пал на электричество.


А также на компанию AC Propulsion, которая заслужила славу производителя отличных электромобилей – в частности, Tzero. Именно Tzero восхитил и вдохновил Эберхарда. Да настолько, что он задался целью сделать подобную машину, но чтобы цена её смогла порадовать большее количество потенциальных клиентов.


Буквально за полгода Мартин Эберхард доработал автомобиль. В частности, свинцово-кислотные батареи уступили место литий-ионным аккумуляторам. Такой новый образец легче весил, мог быстрее разгоняться до 100 км/ч и набирал хорошую максимальную скорость. Было внесено предложение развивать производство подобных автомобилей, однако одобрения оно не получило. Так и возникла в 2003 году компания Tesla Motors, которую возглавили Эберхард и Тарпеннинг. Назвали её, как можно догадаться, в честь Николы Теслы.

Вхождение в игру Илона Маска и информационный бум


Итак, компания в самом офисном центре Менло-Парка в штате Калифорния зарегистрирована. Осталось найти деньги, так как имеющихся не хватало. Тогда Тарпеннинг с Эберхардом и вспомнили о знакомстве несколько лет назад с Илоном Маском. Последний уже мог зарекомендовать себя как один из учредителей PayPal Inc. и учредитель Space X, производившей ракеты. Инвестор, надо признаться, и правда их тех, которые внушают доверие. И финансово может помочь и, что немаловажно, знаниями.

Маск согласился вложиться в столь перспективное мероприятие. Первая же его инвестиция оказалась внушительной – 7 500 000 долларов.


Какую цель ставили перед собой разработчики, какими обещаниями они вызвали информационный бум?


  • Компания Tesla решила выпускать продукцию высокого класса. То есть с максимальным количеством опций, которые будут упрощать управление автомобилем.
  • Машина должна быть спортивной. То есть иметь возможность разгоняться до 100 км/ч хотя бы за 4 секунды.
  • При этом стоимость не должна быть, по мнению создателей, астрономической. Оптимальная планка того, сколько должен стоить электромобиль от Tesla – половина от цены бюджетного электрокара.
  • Особый бум вывал пункт об экологичности машины. Совершенное отсутствие выхлопных газов и запрет бензина в качестве топлива – разве это не то, о чём мечтают защитники окружающей среды?


Подобные обещания всколыхнули общественность. И вот началось производство машин от Тесла. Причём на фабрике, на которой ранее выпускали свои творения General Motors и Toyota! Примерно 13 000 000 долларов из собранных 40 000 000 инвестировал Илон Маск.

Создатели понимали, что нужно врываться в мир рекламы. Они подписали контракты со множеством рекламных агентств. А также решили провести интересную презентацию. Предметом оной стал первый продукт компании – модель The Roadster. Проходила презентация в Санта-Монике. В списке приглашённых значилось около 350 человек, среди которых были миллиардеры, политики, кинозвёзды.


Проводилась также акция «Список ста». Участвовать в ней могли все желающие гости презентации – после тест-драйва можно было приобрести автомобиль. Причём дешевле, чем предполагалось его продавать – а именно, за 100 000 долларов. Табличка с автографом Эберхарда являлась приятным бонусом.


Подобное мероприятие принесло ожидаемый успех. Только в ближайшие дни удалось продать 127 автомобилей! Все ведущие средства массовой информации сделали публикации на эту тему.

Сложности и серийное производство: как это было


Взлёты и падения сопровождают многие успешные компании. Тесла Моторс – не исключение. В частности, 2006 год был отмечен нарастающим напряжением между Маском с одной стороны и Тарпеннингом, Эберхардом – с другой. Первого категорически не устраивала приписываемая ему роль одного из инвесторов. Ведь он действительно участвовал в разработках, а не только вкладывал деньги в проект.


Имели место также следующие проблемы:

  • Вопросы о серийном проектировании поднимались снова и снова. Было множество разногласий, и создатели не могли прийти к определённому знаменателю. Илон Маск действительно вносил предложения на регулярной основе. Однако, как в дальнейшем решили многие СМИ, делал он это хаотично. Чем прилично тормозил процесс работы и вносил путаницу.
  • Следовательно, тестировать продукт часто не получалось вовремя. Эта процедура переносилась с незавидной регулярностью.
  • С деталями также возникала неразбериха. Как только вопрос об оптимизации более-менее решался, Илон Маск вносил предложения по поводу новых деталей.
  • С бухгалтерией также наблюдались большие проблемы. Производство находилось уже в десятках стран, и уследить за всеми нюансами разработчики на тот момент попросту были не в состоянии. Следовательно, расчеты производились часто неточно. И, к сожалению, себестоимость автомобиля сильно возросла по сравнению с той суммой, которая предполагалась изначально. То есть она составляла уже не 85 000 долларов, а 200 000 – разница колоссальная.


Всё это изрядно подкосило Эберхарда, и он решил подать в отставку. Его место занимали разные люди, но никто не задерживается надолго. Уходит и Тарпеннинг. Тем временем Илон Маск, что примечательно, ещё глубже погружается во все нюансы работы. Эта модель поведения оказывается удачным решением.


Несмотря на то, что Илон Маск признаётся достаточно жёстким и бескомпромиссным управляющим, ему удаётся подобрать идеальный штат сотрудников. Сам же Маск теперь – полноправный руководитель компании.


Благодаря нему дела Tesla сдвинулись с мёртвой точки и модельный ряд Tesla, в частности, модель The Roadster, Cybertruck наконец встала на поток. Причём её характеристики оказались даже лучше тех, которые планировались изначально! Далее были модели Tesla S, Tesla X, Tesla Y, которые произвели такой же фурор в мире автолюбителей.


К тому моменту, как в разработку входит модель Tesla Model 3, Маску наконец удаётся воплотить в жизнь те самые смелые планы, о которых он некогда мечтал с Тарпеннингом и Эберхардом. А именно: электромобиль и вправду ничем не уступает по характеристикам бензиновому, а цена его становится более доступной. И это вызвало мгновенный отклик у клиентов: буквально за первые недели после выпуска модели её внесли в резерв 325 000 человек! С тех пор компания двигается лишь по успешному пути, раз за разом приятно удивляя своих старых поклонников и приобретая новых.


Даже сегодня Tesla является объектом противоречивых отзывов. Одни считают её гениальным изобретением, другие – мыльным пузырём. Это неудивительно, ведь история компании знала и взлёты, и падения. Однако факты красноречивы: за последние 6 лет капитализация Теслы составила 50 миллиардов долларов! И эти данные можно считать великолепной рекомендацией компании.


Facebook Vk Ok Twitter Telegram Pocket

Похожие записи:

Американская компания Tesla, прочно занявшая позицию лидера в производстве электромобилей, представила очередную модель авто, «питающегося» электроэнергией. Новая модель – Tesla X будет иметь множество общего с предыдущей моделью S, многие детали будут позаимс...
Tesla Model X считается наиболее дорогим седаном среди машин компании Tesla. Позволить его могут себе лишь те люди, которые хорошо знают, что такое качественный электромобиль, и готовы за это платить.
Компания продолжает завлекать потенциальных клиентов своей Model S. Tesla провела день открытых дверей для заказавших электромобиль на заводе, где было анонсировано о выпуске новой модели, в котором собрано все самое лучшее и который будет быстрее седана.